Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.
Обучение учащихся математики направлено на овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований, решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков, создание условий для подготовки учащихся к сдаче ГИА посредством актуализации их знаний.
Основная задача заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Тематика задач выходит за рамки основного курса, уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в нестандартной ситуации.
Практическая направленность: содержание занятий направлено на актуализацию знаний и развитие необходимых умений, помогающих как успешно пройти ГИА, так и применять их в повседневной социальной практике.
Обеспечение мотивации:
1) развитие и поддержание интереса к математике как к науке;
2) прохождение данного курса способствует систематизации знаний по математике, тем самым, облегчает стартовые возможности для изучения предмета в старшей школе.
Данный курс одновременно и ориентационный. Он расширяет кругозор, совершенствует знания и умения, удовлетворяет познавательный интерес школьников к математике, осуществляет теоретически-практическое знакомство учащихся с возможностью решения многих математических задач.
Основным результатом освоения данного курса учащимися 9 класса станет их готовность к успешной сдаче государственной аттестации, как теоретическая, так и практическая, моральная и психологическая.